Ввоз и пилотирование

Правила ввоза и пилотирования дронов в разных странахВ наше время люди все больше путешествуют, делают фото и видео городов, природы, памятников архитектуры. Однако многие хотят чего-то более современного и интересного, чем обычная камера. Это и послужило толчком для роста спроса на квадрокоптеры, создание которых перевернуло традиционные представления о съемке фото и видео.

Брать с собой беспилотники можно далеко не только для создания картинок и видеороликов, причиной может быть, например, соревнование или тусовка авиамоделистов. В любом из случаев перед владельцем встает вопрос, какие правила ввоза и пилотирования существуют в той или иной стране.

Из-за растущего количества владельцев БПЛА, а также по причине роста вторжения в личную жизнь, терроризма, неадекватного поведения пилотов и прочего, во многих странах разработано законодательство, регулирующее покупку, регистрацию и использование дронов.

Основное правило для всех стран, которое следует принять во внимание, - нельзя снимать полицейских, военных, здания государственной власти, вокзалы и аэропорты. Остановимся более подробно на ограничениях, принятых в ряде государств, куда чаще всего приезжают граждане России.


Страны СНГ

АрменияАрмения

Запрещено запускать коптер над людьми, вблизи военных баз, электростанций, аэропортов и прочих стратегических объектов. Нельзя вторгаться в личную жизнь посредством фото- и видеосъемки, запускать дрон ночью или в плохую погоду. В остальном, нормы здесь во многом схожи с европейскими, подробнее о которых сказано ниже.

БелоруссияБелоруссия

С 28 августа 2016 вступили в силу "Правила использования авиамоделей". В некоторых вопросах белорусское законодательство оказалось жестче российского. Коптеры не подлежат регистрации, но на девайсах весом более 500 грамм необходимо делать отметки (ФИО владельца, адрес фактического проживания или данные о владельце - юридическом лице). В правилах предусмотрены зоны, где без разрешения государственных структур пилотирование запрещено, а также есть ограничение по высоте (летать можно на высоте до 100 метров).

УзбекистанУзбекистан

Ввоз и полет дронов запрещены. Одна из причин - борьба с терроризмом. Несмотря на запрет, на форумах можно найти информацию о ввозе БПЛА туристами, которым на таможне после проверки технических характеристик коптера давали добро на ввоз. Однако, правда это или нет, судить сложно.


Европа


Единого европейского законодательства в отношении квадрокоптеров не существует. Каждая страна принимает собственные законы в отношении правил ввоза, регистрации и полетов. При этом во многих странах Европы нормы и правила использования БПЛА схожи (к примеру, запреты на полеты над населенными пунктами или скоплением людей).

Некоторые российские туристы отмечают на ряде форумов, что запускали коптеры с нарушением закона безнаказанно (над населенными пунктами). Были лишь замечания местных жителей. Правда это или нет, не так важно. Не нужно идти на нарушения, рискуя репутацией, кошельком и возможным запретом на въезд в Шенген.

ИталияИталия

Принятое недавно законодательство запрещает полеты дронов над городами, большим скоплением людей и рядом со стратегическими объектами (аэропортами, ж/д вокзалами, электростанциями, правительственными зданиями, военными базами).

Здесь можно запускать БПЛА только на открытом пространстве, в удалении от города не менее, чем на полторы сотни метров. Кроме всего прочего, нужно постоянно поддерживать визуальный контакт с устройством.

Не разрешается направлять квадрокоптер к людям и частным владениям ближе, чем на 50 метров. Запрещено производить съемку в радиусе 8 км от аэропорта. При этом многих ограничений лишена коммерческая съемка, однако для нее нужно получить лицензию.

Схожие правила действуют во Франции и Германии.

ВеликобританияВеликобритания

После инцидента с дроном, чуть не врезавшимся в пассажирский самолет, вопросы по лицензии и разрешению на полеты регулирует Управление гражданской авиации (САА). Схожая практика сложилась во многих странах мира. Если Вы владелец квадрокоптера с весом менее 20 килограмм, то регистрация и лицензия Вам не требуется.

Запускать и пилотировать устройство можно в пределах прямой видимости (пространство 500 метров по горизонтали и 122 метров по вертикали). Существуют ограничения для беспилотников с фото- и видеокамерой. Нельзя приближать коптер к сооружениям, людям и автомобилям менее, чем на 50 метров.

Некоммерческие коптеры нельзя пилотировать над большим скоплением людей, включая развлекательные и спортивные мероприятия (дрон должен находиться не менее, чем в 150 метрах от такого объекта).

Пользователи коммерческих дронов, как и в Италии, должны получить лицензию. Сейчас британские власти пытаются провести норму о программировании коптеров, чтобы автоматически ограничивать зону полетов (не позволять им летать вблизи аэропортов и прочее). Такая функция уже имеется у некоторых моделей (серия Phantom). Подробнее о нормах и правилах полетов можно узнать на сайте CAA.

ИрландияИрландия

Одна из первых стран, где стали действовать национальные нормы в отношении беспилотников. Новый закон здесь вступил в силу в декабре 2015. Согласно закону, владельцы квадрокоптеров весом более 1 килограмма должны регистрировать устройства в Управлении авиации Ирландии (IAA). Более детальная информация представлена на сайте IAA.

ЧехияЧехия

Правила в отношении квадрокоптеров схожи на соответствующие нормы других европейских стран. Нельзя запускать дрон в городах и над скоплением людей. Коптеры менее 7 килограмм можно пилотировать исключительно на безопасном расстоянии от людей и зданий, а устройства весом от 7 до 20 килограмм можно запускать только на расстоянии более 150 метров от людей и зданий.

АвстрияАвстрия

Действует правило 4-х зон - все пространство для пилотирования делится на 4 типа. При отсутствии лицензии на управление квадрокоптером, можно запускать его только на открытых пространствах вдали от городов.

ГрецияГреция

О законах, касающихся квадрокоптеров, в Греции мало что известно. Формально греческое законодательство запрещает запускать коптеры в направлении движения самолетов, в пределах зон аэропортов (до 3 километров) и диспетчерских (до 3 километров), приближаться к населенным пунктам ближе 2-х километров, летать вблизи зданий, памятников и общественных сооружений, военных баз, летать выше 122 метров, приближаться к людям и животным.

В общем, все, как в любой другой стране ЕС. Однако, если верить отзывам на международных форумах, греческие полицейские, как и граждане страны, не особо беспокоят туристов, нарушающих закон.

КипрКипр

На южной части острова новый закон о квадрокоптерах вступил в силу в ноябре 2015. Все правила, в основном, схожи с положениями законов других европейских стран. Ответственным за соблюдение установленных норм и правил является Управление гражданской авиации Кипра. Все дроны делятся властями на 3 категории: до 20, от 20 до 150, свыше 150 килограмм. Первые две категории регулируются местным законодательством. Третья - предмет интереса Европейского агентства по авиабезопасности.

Лицензии и прочие бюрократические проблемы коснутся владельцев дронов весом более 2 килограмм. Для таких устройств Управление составило руководство, где четко прописаны правила пилотирования на территории острова Афродиты. Можно также пройти тест на предмет того, сможете ли Вы пользоваться беспилотником на Кипре.


Северная Америка

КанадаКанада

В Канаде и США правила использования коптеров сильно разнятся. Вопросы администрирования в Канаде подлежат компетенции Министерства транспорта. Если Вы не занимаетесь бизнесом, не ведете научных исследований, Ваш дрон легче 25 килограмм, и Вы соблюдаете все правила безопасности, лицензия Вам не нужна. С правилами, действующими в Канаде, можно ознакомиться на сайте Министерства транспорта.

СШАСША

В США, в отличие от Канады, закон намного суровее. События 11 сентября, а также несколько серьезных инцидентов с дронами, повлекли за собой ввод обязательной регистрации БПЛА с декабря 2015 года. Для тех, кто купил квадрокоптер до вступления закона в силу, действует норма зарегистрировать аппарат до 19 февраля 2016. Остальным нужно регистрировать девайс сразу после покупки. Нарушителям грозит штраф в количестве 27 000 долларов.

Вопросами подобного рода на федеральном уровне занимается Федеральное управление авиации. Дроны нельзя поднимать на расстояние выше 122 метров, не разрешается летать ближе 5 миль от аэропортов и в нескольких национальных парках. Вес коптера не может превышать 25 килограмм. В каждом штате вводятся свои нормы и правила полетов, поэтому в каждом отдельном случае нужно смотреть не только требования FAA, но и требования местных властей.


Африка

ЕгипетЕгипет

В Египте Вы никогда не сможете воспользоваться возможностями квадрокоптера, так как все вопросы нужно решать с Управлением гражданской авиации, а это, мягко говоря, "гиблое дело".

ТунисТунис

Чудесные виды в Тунисе поснимать Вам удастся. Необходимо следовать правилам, сходным с европейскими и действующими в ОАЭ.

МароккоМарокко

Нельзя производить съемку с беспилотного летательного аппарата, ввезенного из другой страны.

ЮАРЮАР

Надзор за выполнением правил ввоза и пилотирования возложен на Управление гражданской авиации Южной Африки (SACAA). Вам не нужна лицензия, если Вы не занимаетесь коммерческой съемкой или бизнесом, пилотируете дрон в радиусе 500 метров от оператора, выполняете все правила безопасности, не приближаясь к зданиям или дорогам менее, чем на 50 метров. В ином случае требуется лицензия (RPA) и процедура регистрации в Управлении гражданской авиации.

Лицензия дается на 2 года лицам старше 18 лет, прошедшим медицинское освидетельствование. За 3 месяца до истечения лицензии необходимо пройти переаттестацию. Лицензию выдают после сдачи экзаменов по пилотированию, теста на знание английского (для тех, кто не является его носителем). Кроме того, необходимо вести пилотный журнал, в котором нужно отмечать все рейсы. Детальную информацию можно узнать на сайте Управления гражданской авиации ЮАР.


Азия


В 2015 году во многих арабских странах (Северную Африку в расчет не берем) последовала серия законов и ведомственных правил, регулирующих применение квадрокоптеров. На особенности законодательства повлияло несколько факторов, самым важным из которых можно считать террористическую угрозу.

ОАЭОАЭ

Нормы нового закона о дронах приняли весной 2015 года. В целом, все они похожи на европейские, так как Эмираты стараются привлечь, как можно больше туристов и инвесторов. В марте 2016 здесь даже проводился турнир владельцев коптеров.

Предписания Управления гражданской авиации ОАЭ: не летать в радиусе 5 километров от аэропортов и площадок для вертолетов, летать только в зоне прямой видимости (без применения биноклей и прочего), только при хорошей погоде и в дневное время, не приближаться к зданиям и объектам частной собственности, не летать вблизи людей. Без лицензии и разрешения от Управления гражданской авиации могут летать только некоммерческие устройства.

ТаиландТаиланд

Собственного законодательства в отношении квадрокоптеров до начала 2016 года не было, запускать дроны с камерами запрещалось. Новый закон, действующий с апреля 2016 года, разрешает пилотировать без лицензии при весе устройства до 2 килограмм и при условии использования дрона в личных целях.

Необходимо всегда видеть коптер и пилотировать его только днем. Высота полета не более 90 метров. Нельзя летать рядом с другими квадрокоптерами, нельзя посягать на частную жизнь и приближаться менее, чем на 30 метров к зданиям, людям, транспорту.

СингапурСингапур

Разрешение на БПЛА требуется владельцам дронов весом более 7 килограмм. При этом для коммерческого использования коптера разрешение необходимо в любом случае, вне зависимости от веса устройства.

Существуют ряд ограничений и правил, если квадрокоптер будет летать в специальных зонах или вблизи стратегических объектов. Подробную информацию можно найти на сайте Управления гражданской авиации Сингапура - CAAS.

КамбоджаКамбоджа

Из-за ряда несчастных случаев с апреля 2015 года введены ограничения на использование БПЛА. К примеру, в Пномпене коптер можно запускать только, если заранее получено разрешение мэрии. На открытых пространствах БПЛА можно пилотировать без ограничений.

ВьетнамВьетнам

Ввоз квадрокоптеров запрещен. По приезду в страну устройство будет помещено на хранение, вернут Вам его только при выезде из страны. Вопросами по квадрокоптерам занимается Министерство обороны. Сообщения пользователей о том, что им повезло ввезти и использовать коптер, не соответствуют действительности.

КитайКитай

Ограничения на пилотирование введены в Шанхае. Были жалобы туристов о попытке изъятия дронов, но скорее всего это было вызвано неправильной перевозкой или хранением батарей.

ФилиппиныФилиппины

Вопросы по квадрокоптерам регулируются Управлением гражданской авиации. Здесь введена обязательная регистрация в УАА и нужно иметь сертификат по пилотированию, который выдается после обучения. Перед запуском дрона необходимо сделать заявку и указать цели полета. Нарушение закона грозит приличным штрафом.

ИндонезияИндонезия

Похожий с Филиппинским порядок (с некоторыми деталями) действует в Индонезии. О полете Вы должны будете уведомить местные власти, причем не позже 7-ми дней до планируемого полета.

МалайзияМалайзия

В стране требуется разрешение на полеты. Регулирует вопросы ввоза и пилотирования квадрокоптеров Управление гражданской авиации.


АвстралияАвстралия


Если Вы используете коптер в коммерческих целях, то устройство обязательно должно регистрироваться. Квадрокоптеры весом менее 2 килограмм, использующиеся в личных целях, регистрации не подлежат, но ряд правил Вы все же соблюдать должны.

Без соответствующего разрешения нельзя приближаться менее, чем на 30 метров к транспорту, зданиям, сооружениям, чужой частной собственности. Не разрешается пилотировать дрон над городами и поселками, над скоплением людей, приближаться в аэропорту на расстояние менее 5,5 километров и прочее. Летать можно только в хорошую погоду днем, в зоне видимости оператора. Высота полета коптера не должна превышать 123 метра.

О компании
О госрегистрации
Ввоз и пилотирование
Перевозка квадрокоптера в самолете
Новости
Видео
Возврат и обмен товара
Как сохранить гарантию и квадрокоптер DJI?

Ранее вы смотрели:

0