Компания DJI поставляет продукцию в Россию исключительно через официальных дилеров. Все товары в обязательном порядке проходят процедуру растаможки, а также проверку соответствия стандартам, действующим на территории РФ. К сожалению, на рынке также присутствуют черные дилеры, ввозящие продукцию не на прямую из КНР (завода производителя), а из других стран. Казалось бы, какая разница откуда ввезен квадрокоптер? Однако, разница есть, и она весьма существенная.
В первую очередь, по цене на товар. Компания DJI самостоятельно устанавливает и контролирует рекомендуемые розничные цены на территории России. Официальный дилер в обязательном порядке обязан соблюдать эти цены. Ознакомиться с рекомендованными ценами Вы можете в нашем каталоге.
Во-вторых, по гарантии. Официальный дилер гарантирует высокое качество оборудования и предоставляет гарантию - 1 год. Подробнее о гарантии >>
В-вретьих, по штрих-коду и региональному коду. Чтобы быть полностью уверенным в оригинальной новой продукции и не получить б/у устройство по цене нового, важно проверять наклейку на задней стороне коробки коптера, на которой указан штрих код, а под ним – серийный номер. Если пятый с конца символ номера «S» или «R», то перед Вами восстановленное устройство. Для еще более тщательной проверки можно найти на задней стороне коробки коптера регион поставки (указывается в скобках после названия модели). На коробке с "белым" устройством должен быть указан код EU, гарантирующий, что дрон предназначен для продажи на европейской территории. Если Вы видите CN или другое обозначение, то значит дрон не предназначен для продажи на территории России.
Многие черные дилеры DJI ввозят товар из Америки, где рабочие частоты оборудования (на которых работают пульты дистанционного управления) отличаются от тех, которые используются в России. Чем это грозит потребителю? Если у Вашего квадрокоптера сломается пульт управления, то купить новый в магазине, к сожалению, Вы не сможете - он просто не будет работать в связке с Вашим летательным аппаратом, так как рабочая частота американского и российского пульта не совпадает.
Кроме того, частоты, на которых работает продукция DJI в Америке или других странах, могут совпадать с частотами оборудования, находящегося вблизи того места, где Вы совершаете полёты (например, промышленное оборудование на предприятиях). Тем самым создаются серьезные радио-помехи. В этом случае есть существенная вероятность полной потери управления и тотального разрушения квадрокоптера в результате неконтролируемого полёта (дорогостоящая "игрушка" перестанет реагировать на сигналы с пульта). Это самый примитивный пример, как экономия в несколько тысяч рублей может привести к потере сотни.
В соответствии с требованиями компании DJI официальный дилер обязательно имеет собственный авторизованный сервисный центр и поддерживает наличие запасных частей, чтобы обеспечить гарантийный ремонт и сервисное обслуживание всей реализуемой продукции! К черным дилерам это правило не имеет никакого отношения - по факту они не предоставляют гарантии, не имеют в наличии запчастей, не могут произвести квалифицированный ремонт продукции из-за отсутствия специально подготовленного инженерного персонала. Любые обещания замены или возврата бракованного товара, а также бесплатного ремонта - ни что иное, как развод и попытки ввести в заблуждение покупателя.
Квадрокоптеры DJI не относятся к категории одноразовых китайских дронов, которые можно смело выбрасывать после первого же падения. Вы всегда можете отремонтировать любую поломку, будь то разбитый корпус или неполадки с электроникой. Единственное условие, Ваш коптер должен быть официальным (купленным в России у официального дилера DJI). То же самое относится и к стедикамам (ручным стабилизаторам OSMO).
Как мы уже писали, из-за несовпадения рабочих частот продукции, поставляемой в Россию и другие страны (в том числе в США), могут возникнуть серьезные проблемы во время полёта. Как правило, коптер перестает слушать пульт управления и терпит крушение, либо улетает в неизвестном направлении. Не стоит рассчитывать и на совместимость запасных частей, имеющихся в наличии в СЦ Москвы и Санкт-Петербурга. В 99% случаев отремонтировать вышедший из строя электронный блок не удается именно потому, что товар был куплен у черного дилера, то есть ввезен из США или стран Европы.
В 2014 году компания DJI официально уведомила потребителей о том, что гарантийные обязательства завода изготовителя не распространяются на продукты, приобретенные на популярных китайских интернет-площадках. Например, если Вы решаете заказать квадрокоптер с сайта alibaba.com с доставкой в РФ, все риски ложатся именно на Вас. В случае брака или поломки обращаться будет некуда.
Несмотря на небольшую финансовую выгоду, покупая продукцию с логотипом DJI на подобных сайтах, Вы получаете товар, заведомо лишенный какой-либо гарантии самим заводом производителем. Кроме того, ждать такую посылку приходится, порой, несколько недель или месяцев.
Если, несмотря на все предупреждения о том, что покупать неоригинальный DJI Phantom, Inspire или OSMO опасно, Вы все-таки решили рискнуть - к Вашим услугам «Авито», «Из рук в руки», форумы и прочее. Именно там Вы найдете квадрокоптеры, ввезенные нелегально в Россию и лишенные какой-либо гарантии. При звонке в такой магазин Вы обязательно услышите устные заверения в благонадежности продавца и отсутствии проблем с сервисом. Во избежание финансовых потерь мы настоятельно рекомендуем не связываться с подобными «предпринимателями», однако, выбор всегда остается за Вами.
Если Вы задумались о покупке беспилотника или другой продукции DJI, мы рекомендуем внимательно отнестись к вопросу выбора продавца. Главное условие - товар должен быть официально предназначен для ввоза в Россию и эксплуатации на территории нашей страны. Покупайте продукцию только у официального дилера, в противном случае Вы рискуете приобрести товар, заведомо лишенный гарантии. Кроме того, уже неоднократно фиксировались случаи безрезультатного ремонта продукции из-за банальной несовместимости запасных частей (даже за деньги). Помните! Покупая контрафактную продукцию - Вы рискуете непреднамеренно нанести вред имуществу или здоровью окружающих из-за возможной потери управления квадрокоптером.